Новости и пресс-релизы

В целях повышения внутренней согласованности норм Кодекса и исключения дублирующих норм проектом Закона вносятся изменения в статьи 39, 40 и 43 Кодекса в части оснований выдачи разрешительных документов, случаев и срока их выдачи. В статью 45 Кодекса предлагается внести изменения и дополнения, предусматривающие предоставление участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины юридическим лицам, производящим продукцию деревообработки и реализующим инвестиционные проекты, отвечающие установленным Советом Министров Республики Беларусь критериям, а также уточняющие сроки окупаемости инвестиционных проектов с учетом вносимых в соответствии с законодательством изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов. Проектом Закона предусмотрено также изменение перечня случаев перерасчета расчетной лесосеки, сроков таких перерасчетов, утверждения и введения в действие расчетной лесосеки в связи с изменением климата и, как следствие, участившимися случаями засухи, ураганных ветров и других неблагоприятных факторов воздействия на лес с последующей его гибелью. В целях упрощения процедуры обмера заготовленной древесины, конкретизации механизма ее обмера, учета, вывозки на промежуточные лесопромышленные склады, указанные в технологической карте, и потребителям проектом Закона предлагаются соответствующие изменения и дополнения в статью 71 Кодекса. Для упрощения использования древесно-кустарниковой растительности при осуществлении ремесленной деятельности проектом Закона предлагается внести соответствующие изменения в пункты 1 и 5 статьи 87 Кодекса, позволяющие вести заготовку веток деревьев или кустарников посредством осуществления побочного лесопользования. Проектом Закона также предусматривается приведение Кодекса в соответствие с принятыми в последнее время законодательными актами. При подготовке ко второму чтению проект Закона дополнен нормами, предусматривающими: Принят во втором чтении Внесение в Палату представителей.

Как заманить инвестиции в лес

Инвестиционная деятельность в области освоения лесов 1. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля года ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и или модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья определяет круг возможных объектов для капитальных вложений в области освоения лесов:

В статье рассматриваются инвестиционные проблемы лесного хозяйства, направления привлечения инвестиций с учетом нового Лесного кодекса.

Общие положения статьи 1 - 23 Статья 1. Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Комментарий к статье 1 Статья 2. Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

Отношения, регулируемые лесным законодательством 1. Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения лесные отношения. Часть в редакции, введенной в действие с 1 октября года Федеральным законом от 30 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 19 июля года ФЗ.

Премьер Дмитрий Медведев прямо не ответил, но поддержал разработку нового Лесного кодекса. На рынке инициативу спикера считают нереализуемой и вредной, особенно с учетом того, что разрабатывать новый документ чиновники могут несколько лет. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с премьером Дмитрием Медведевым предложила правительству приостановить экспорт российского леса до изменения законодательства в этой отрасли.

Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко предложила правительству ввести мораторий на экспорт круглого леса до решения.

Первый год применения нового Лесного кодекса, принятого в декабре года, выявил недостатки этого закона, которые не позволяют должным образом обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также эффективно управлять лесами. Так, из-за отсутствия правовой основы для охраны лесов от незаконных рубок возросла острота проблемы нелегальных лесозаготовок.

Оказались незащищенными некоторые категории ценных лесов. Местное население и общественность не имеют возможности участвовать в управлении лесами и принятии значимых для населения решений. Преобладает экстенсивная модель лесопользования — то есть осваиваются все новые и новые леса, и не развиваются стимулы к ведению интенсивного лесного хозяйства на ранее освоенных лесных территориях. Один из насущных вопросов лесного сектора - перспективы совершенствования законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс — обсуждался 20 марта на слушаниях в Государственной Думе.

Без проведения аукциона

Госдума РФ приняла изменения в Лесной кодекс, направленные на стимулирование переработки древесины через инвестиционные конкурсы 21 Декабря Разработанный Минприроды России законопроект вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды. При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет инструментом для обеспечения предприятий-переработчиков древесины.

Выбирать форму торгов регионы будут самостоятельно с учетом прогноза социально-экономического эффекта от производств.

Проблемы, влияющие на инвестиционные решения и обусловливающие Новый лесной кодекс предусматривает создание новых учреждений для.

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Ответственность за состояние леса в России несут те, кто его рубит Среди предпосылок того, что лесные пожары в России приняли столь катастрофический размах, часто называют принятие Лесного кодекса, вступившего в силу в году. Кодекс отменил централизованную государственную лесную охрану и передал функции надзора за состоянием лесов регионам, многие из которых не готовы выделять для этого сколько-нибудь значительные средства.

Согласно документу, следить за лесами должны были те, кто их рубит. Принятие кодекса мотивировалось необходимостью привлечения инвестиций в лесное хозяйство, а также принципом разделения функций собственности леса в России являются федеральной собственностью и управления. С этим мнением согласен исполняющий обязанности начальника Управления лесами Пензенской области Александр Дорофеев. Плохое оснащение Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству, член партии"Единая Россия" Евгений Федоров считает, что недостатки охраны лесов обусловлены не только кодексом.

Не хватает, надо кардинально повышать уровень инфраструктуры. Но не число несчастных лесников с лопатками! Шматков согласен, что даже в те времена, когда лесники существовали, они были экипированы плохо. Это должен быть современный, нормально оплаченный, продвинутый специалист", - считает он. Согласно последним данным Рослесхоза, в настоящее время на территории России наблюдается природных пожаров.

В году в этот день было зафиксировано 66 пожаров - почти в десять раз меньше.

Статья 22 ЛК РФ. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов (действующая редакция)

Новый Лесной кодекс РФ В Хельсинки с 25 по 27 октября года проводился второй российско-финляндский Лесной саммит. В прозвучавших докладах, на сессионных заседаниях и в кулуарах активно обсуждалась тема привлечения финских инвесторов в лесопромышленный сектор Российской Федерации. Новая редакция Лесного кодекса РФ должна способствовать повышению инвестиционной привлекательности лесного комплекса.

При разработке этого законопроекта учитывался опыт и предложения Финляндии. По мнению разработчиков, задача нового Лесного кодекса — создать законодательную базу для развития цивилизованного бизнеса в лесном секторе и повышения эффективности государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов.

Насколько эти изменения могут повысить инвестиционную привлекательность лесного сектора России для западных инвесторов?

бря года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят проект Закона Республики Беларусь «О внесении.

Газета"эж-Юрист" Коллектив авторов, В рамках разработки новой лесопромышленной политики была сформирована необходимая нормативно-правовая база, цель которой — создание условий для организации на территории РФ современной деревообрабатывающей инфраструктуры. Был принят Лесной кодекс РФ, график поэтапного повышения экспортных пошлин на необработанную древесину, отменены экспортные пошлины на продукцию переработки древесины, а также импортные пошлины на ввозимое высокотехнологичное оборудование, необходимое для производства лесозаготовительной техники.

Таможенно-тарифная политика Изначально было подготовлено два проекта постановления Правительства РФ, регламентирующего приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов: В проекте Минэкономразвития предусматривался поэтапный порядок рассмотрения инвестиционных проектов. На первой стадии такие проекты рассматриваются на заседании специально назначенного Правительством РФ федерального координационного органа, который, в свою очередь, сначала создает межведомственную инвестиционную комиссию и лишь после одобрения ею проекта подготавливает перечень приоритетных инвестиционных проектов.

Было высказано мнение, что в документе Минэкономразвития отсутствует обоснованная система критериев по отбору приоритетных проектов. В этом проекте документа вопросы стимулирования решались путем: Для инвестора в этом проекте предусматривалось освобождение от вывозных таможенных пошлин на продукцию деревообработки, выработанную в результате реализации инвестиционных проектов, а также на необработанную древесину товарных позиций ТН ВЭД, вывозимую с территории РФ, на период проектирования и строительства объектов по переработке древесины.

Итоги двух лет действия нового Лесного кодекса РФ

Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений Статья Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат принятие, изменение, дополнение, отмена законов Кыргызской Республики по регулированию лесных отношений.

Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат ратификация и денонсация международных договоров по вопросам охраны, защиты, воспроизводства и использования государственного лесного фонда Кыргызской Республики. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений Ведению Правительства Кыргызской Республики подлежат:

Лесной сектор при арендных отношениях не стал привлекательным объектом для осуществления инвестиций (зарубежных и отечественных) не только в 22 Лесного кодекса и Постановлением Правительства РФ No от.

Разработанный Минприроды России законопроект вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды. При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет инструментом для обеспечения предприятий-переработчиков древесины. Выбирать форму торгов регионы будут самостоятельно с учетом прогноза социально-экономического эффекта от производств. Законом определяются условия для принятия органом региональной власти решения о необходимости проведения конкурса по результатам рассмотрения заявлений, поступающих от лиц, нуждающихся в древесине и имеющих лесоперерабатывающие мощности.

Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, а также критерии выявления победителя при проведении конкурса будут устанавливаться решением Правительства РФ. Критерии выявления победителя при проведении конкурса будут включать такие параметры как: Законопроект в ходе подготовки ко второму чтению дополнен рядом положений, предусматривающих возможность проведения аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, либо договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме на электронных площадках.

Лесной кодекс Российской Федерации

Общие положения Статья 1. Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

Минприроды России напоминает юридическим лицам о необходимости предоставления отчетности по инвестиционной деятельности за г. в срок.

Текст законодательного акта опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 28 декабря. Изменения и дополнения в Лесной кодекс были приняты для совершенствования его норм с учетом практики ведения лесного хозяйства в неблагоприятных погодных условиях, требующей упрощения порядка проведения лесохозяйственных мероприятий и повышения эффективности ведения лесного хозяйства.

Принятые изменения в Лесном кодексе предусматривают наделение юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, полномочиями по установлению факта причинения вреда окружающей среде, а также полномочиями, предусматривающими возможность назначения и проведения прочих рубок на участках лесного фонда, не запроектированных лесоустроительным проектом. Это сделано для упрощения механизма заготовки древесины для нужд отопления, а также в целях оперативной ликвидации последствий стихийных бедствий путем отпуска древесины на корню прочим лесопользователям.

В статью 45 Кодекса внесены изменения и дополнения, предусматривающие предоставление участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины юридическим лицам, производящим продукцию деревообработки и реализующим инвестиционные проекты, отвечающие установленным Советом Министров Республики Беларусь критериям. Они также уточняют сроки окупаемости инвестиционных проектов с учетом вносимых в соответствии с законодательством изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов.

В целях рационального использования участков лесного фонда, повышения экономической ответственности арендаторов за невыполнение установленных договором аренды пункт 9 статьи 46 Кодекса дополнен нормой, предусматривающей отражение в договоре аренды обязанности арендатора по заготовке древесины в полном объеме, определенном в решении о предоставлении участка лесного фонда в аренду.

Также он обязуется оплатить таксовую стоимость всего объема древесины, подлежащего заготовке, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 69 Кодекса, когда оплате будет подлежать фактически заготовленная древесина. Новшества в Кодексе предусматривают изменение перечня случаев перерасчета расчетной лесосеки, сроков таких перерасчетов, утверждения и введения в действие расчетной лесосеки в связи с изменением климата и, как следствие, участившимися случаями засухи, ураганных ветров и других неблагоприятных факторов воздействия на лес с последующей его гибелью.

В целях упрощения процедуры обмера заготовленной древесины, конкретизации механизма ее обмера, учета, вывозки на промежуточные лесопромышленные склады, указанные в технологической карте, и потребителям внесены изменения и дополнения в статью Также юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, предоставлено право проводить рубки осветления, прочистки и рубки леса, проводимые при содержании квартальных просек и противопожарных разрывов, без оформления разрешительных документов.

Изменен и порядок продления разрешительных документов и уплаты пени за их продление в целях повышения экономической заинтересованности лесопользователей в своевременном проведении рубок леса и вывозке заготовленной древесины.

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. 200-ФЗ

Мнение компании"Гарант" может не совпадать с мнением авторов материалов. Лесной кодекс ставит на инвесторов После 3-летнего обсуждения и многочисленных поправок многочисленных властных структур проект Лесного кодекса направляется на рассмотрение Государственной думы РФ. Это неидеальный документ, к нему могут быть десятки дополнений.

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .. проведение единой инвестиционной политики в области использования, охраны, защиты лесного.

Москва, РФ . Все эти факты свидетельствуют о том, что громадный лесной потенциал страны существенно недоиспользуется. Возможности и перспективы лесного сектора явно недооцениваются экономической политикой государства и политическим руководством страны, и сам лесной сектор не является приоритетом национальной экономической политики. Перечисленные проблемы являются системными и требуют кардинальных изменений в системе управления отраслью.

Но наиболее актуальной проблемой в современных условиях является недостаточный уровень инвестирования лесной сферы, а инвестиции, направляемые в лесное хозяйство, в настоящее время не содействуют его модернизации. За последние 10 лет финансирование сократилось в 15 раз. Объем средств, выделяемых на финансирование лесного хозяйства РФ, в году составил 31 млрд руб.

Эффективность расходования денежных средств невысока ввиду использования технологий лесоуправления, а также технологий защиты, охраны и воспроизводства лесов, разработанных на основе требований законодательства х годов прошлого века и в соответствии с отраслевыми стандартами х годов. Безусловно, лесная отрасль испытывает потребность в дополнительных финансовых ресурсах. Нехватка дополнительных финансовых ресурсов ощущается практически по всем содержательным направлениям системы охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Также необходимо существенное увеличение финансирования работ по лесоустройству, постановке лесных участков на кадастровый учет.

Леса за полцены – кому это выгодно?

Сенаторы открыли лес для инвестиций принят Лесной кодекс Совет федерации одобрил текст и дату вступления его в силу, не желая идти против воли президента. По мнению лесопромышленников, ликвидирован один из тормозов для прихода инвестиций — отсталое лесное законодательство.

Лесной кодекс Российской Федерации (с изменениями на уста года) N ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации .

Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

Отношения, регулируемые лесным законодательством 1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации , если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Участники лесных отношений 1. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Понятие леса Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Новости лесного сектора: Валентик (Рослесхоз) vs. Матвиенко (СФ)

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!