Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию

Закон Республики Казахстан от 28 февраля г. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе государственной поддержки прямых инвестиций в Республике Казахстан. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций 1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм настоящего Закона, иных нормативных правовых актов. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций, то применяются правила международного договора. Содержание государственной поддержки прямых инвестиций Государственная поддержка прямых инвестиций заключается в: В статью 4 внесены изменения - Законом РК от 2 августа г. Цель и задачи государственной поддержки прямых инвестиций 1.

Инвестиционная деятельность в сфере управления экономикой Казахстана

Сегодня большинство стран активно стимулируют приход иностранных инвестиций с целью создания новых рабочих мест, повышения производительности экономики и улучшения благосостояния общества. Одним из инструментов для упрощения и привлечения инвестиций являются агентства продвижения инвестиций. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР в Рамочной концепции в области инвестирования г.

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций: состояние и тенденции развития. историю процесса с указанием даты и произведенного действия. .. Закон Республики Казахстан «Об иностранных инвестициях» от 27 . [2] Булатов А.С. Вывоз капитала: своя компания за рубежом.

Кроливецкий Научный консультант - кандидат экономических наук Е. Крутик, кандидат экономических наук, доцент О. Автореферат разослан года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук, доцент А. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс, личивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсе-гно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйствен-обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления ка-шьных вложений.

В связи с этим особенно актуально исследование становления и разви-инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста и ак-оации хозяйственной деятельности во всех секторах экономики. Многообразные и сложные проблемы совершенствования управления ин-гиционной деятельностью требуют их решения в текущей и перспективной гптащш развития и интенсификации инвестиционного процесса. Активиза-ипвеепп дюнной деятельности, повышение эффективности использования естиционных ресурсов могут и должны стать залогом преодоления кризис: Именно принципиально новые подходы к фор-ованию и рациональному регулированию инвестиционного процесса в ходе гомических реформ, ориентация па высокую результативность использова-всех видов ресурсов должны способствовать устойчивости воспроизводст-юй базы.

Эти обстоятельства, с одной стороны, направлены на рациональное фи-совое обеспечение экономики, с другой, одновременно усиливают требова-к принятию управленческих решений, направлениых на повышение уровней эдности, ликвидности и безопасности инвестиционных вложений. Рыночные принципы хозяйствования требуют адекватных мер организа-инвестиционной деятельности, рационализации инвестиционного процесса, вная трудность экономических преобразований в настоящее время заключа- в ограниченных возможностях внутренних государственных расходов и не-юсти как в целом финансового, так и фондового рынка в полной мере спо- собствовать финансовой стабилизации, экономическому росту.

Все это прцг исследованию, поставленной автором проблемы становления, развития и лирования инвестиционного процесса особую значимость, что и определяет туальность темы диссертационной работы. Научные исследования различных аспектов проблем управления и по шения эффективности инвестиционной деятельности и результативности ш стадионного процесса нашли отражение в трудах зарубежных и Казахстане:

Для включения в Перечень инвестиционных стратегических проектов, инвестиционный проект должен быть направлен на производство продукции с высокой добавленной стоимостью, соответствовать приоритетным видам деятельности, а также отвечать одному из следующих критериев: В соответствии с Налоговым кодексом инвестор может получить: Получение налоговых льгот не требует заключения контракта.

Несколько крупных инвестиционных проектов в РК получили прямую в РК застрахованы Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций.

В современных условиях Республика Казахстан прокладывает свой путь к новому уровню развития через модернизацию и укрепление индустриального сектора экономики. Новый этап развития экономики республики обуславливает потребность привлечения необходимого количества инвестиционных ресурсов. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется, помимо общего улучшения конъюнктурных процессов в отечественном хозяйстве, недостаточностью необходимых средств для инвестирования в реальный сектор и осуществления прогрессивных сдвигов в производственной структуре, что обуславливает значимость долгосрочных инвестиций для современной экономики республики.

Один из них — успешная интеграция в мировую экономику, осуществляемая посредством совершенствования инвестиционной политики, предполагающая значительные инвестиционные вливания, в том числе иностранные. Также актуальность исследования проблем совершенствования механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности, обусловлена следующими обстоятельствами: Научно-практические аспекты по проблеме эффективности капитальных вложений, организации финансирования и кредитование инвестиций освещены в трудах следующих ученых стран СНГ: В основном глубоко и детально рассмотрены вопросы привлечения и использования иностранного капитала.

Вместе с тем, не менее актуальны проблемы становления и развития внутренних инвестиций: Целью диссертации является разработка научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в национальной экономике. В соответствии с целью диссертации поставлены следующие задачи: В процессе работы применялись методы сравнительного анализа, экономико-статистические методы, методы экспертных оценок, а также синтеза, обобщения и научной абстракции, в соответствии с которыми рассматриваемая проблема анализируется во взаимосвязи с экономическими процессами, происходящими на различных уровнях государственного регулирования.

В Казахстане «экономизировали» МИД

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

снижению смертности, регулированию миграции с целью стабилизации вот только некоторые из впечатляющих инвестиционных проектов. краевой программы являлось Агентство труда и занятости Красноярского края.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в г.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. Примечательно, что формирование инвестиционного законодательства практически совпало по времени со становлением Республики Казахстан как независимого государства, начало которому положила Декларация о государственном суверенитете Казахской от 25 октября г.

Конституционному Закону о государственной независимости РК, предшествовал Закон об инвестиционной деятельности, введенный в действие еще в бытность Казахстана союзной социалистической республикой 10 июня г.

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Кадровые перестановки и новые функции МИД Почему ведомство возглавил Бейбут Атамкулов и какие задачи он будет решать Кадровые перестановки, реорганизация министерств, новые полномочия ведомств. Нурсултан Назарбаев поручил реорганизовать Министерство по инвестициям и развитию. Ведомство преобразовано в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан с передачей функций и полномочий: Министерство иностранных дел будет координировать работу по продвижению экспорта.

В свете новых задач произведены важные кадровые перестановки:

Основные задачи, функции и права Агентства. РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ мониторинг эффективности реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов.

Все эти составляющие традиционно считаются основными необходимыми элементами инвестиционной инфраструктуры, создающей благоприятные условия для организации, обеспечения, поддержки и развития инвестиционного процесса. В приведенной классификации отсутствует одна, но крайне существенная составляющая — инфраструктура государственного управления, ответственная за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, а также за организацию,обеспечение и развитие собственно конкурентной инфраструктуры инвестиционного процесса.

В Республике Казахстан РК складывается следующая ее схема рис. В условиях рыночной экономики и в переходных к ней условиях средства экономического регулирования находятся на макроуровнях 1 и 2. Высшие органы государственной власти принимают решения, возводящие в ранг закона предложения по различным направлениям государственной инвестиционной политики. При этом они учитывают как предложения правительства, так и рекомендации международных организаций.

Для выполнения регулирующих функций министерства экономики, финансов и Национальный банк вырабатывают предложения по основным параметрам кредитно-денежной, финансовой и инвестиционной политики, позволяющих проводить в жизнь государственные меры социально-экономического характера, а также механизмы, инструменты и средства их реализации.

При этом инвестиционная политика находит свое концентрированное выражение в содержании республиканской инвестиционной программы, а кредитно-денежная, проводимая Национальным банком непосредственно, часто носит, как правило, самостоятельный характер. В частности, в отраслевых министерствах устанавливаются лимиты финансирования, разрабатываются и отслеживаются различные инвестиционные программы республиканского уровня. Общие суммы по ним определяются министерством экономики, а выделение их осуществляется министерством финансов.

На региональном уровне рис.

Управленческие аспекты инвестиционной политики

Ирина Ледовских О конфликте интересов внутри Национального банка говорят достаточно часто и давно. Как может одна структура регулировать инфляционные процессы в стране, управлять деньгами ЕНПФ и Нацфонда, выполнять надзорные функции, говорят эксперты и участники рынка. С приходом нового руководителя Национального банка , появилась информация о том, что функции организации будут разделены: Напомним, Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций было создано в январе года.

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций в и регулирование внутреннего и внешнего инвестиционных процессов в обществе, «Об учреждении Многостороннего агентства по страхованию инвестиций»); . и Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций».

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7].

Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов. ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания.

Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов. Вместе с тем потребуются дополнительные меры по привлечению наукоемких инвестиций, что обеспечит максимальное использование выгод от ПИИ. Безусловно, наличие прямых иностранных инвестиций еще не является гарантией успешного накопления технологий.

Политика открытости ПИИ должна подкрепляться реализацией активной политики привлечения технологий, направленной в первую очередь на развитие отраслей химической промышленности, машиностроения, микроэлектроники, банковской сферы, науки и исследований. Субконтрактация служит важным дополнительным каналом доступа к технологиям, подчас даже более значимым, чем прямые иностранные инвестиции.

К ВОПРОСУ О ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Так, целью Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на годы ГПИИР является стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, направленное на повышение производительности труда и увеличение объемов экспорта обработанных товаров. Значимую роль в достижении этой цели играет привлечение инвестиций, в том числе иностранных.

В условиях новой экономической реальности, а именно оттока капитала из развивающихся рынков, отсутствия полноценного доступа к недорогому внешнему рынку долгового капитала и падения цен на сырьевые товары, создание более благоприятного инвестиционного климата становится все более актуальным. В этой связи в ГПИИР предусмотрен ряд системных мер по улучшению инвестиционного климата в обрабатывающей промышленности по трем направлениям: Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных целей по улучшению условий ведения бизнеса, повышению конкурентоспособности страны и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных рейтингах как , индекс конкурентоспособности ВЭФ и т.

С момента обретения независимости Казахстана в экономику страны было привлечено более ,8 млрд долл.

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от абря Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию автоматизированных систем управления технологическим процессом и.

Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа года на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования новых рыночных отношений, вхождения в мирохозяйственные связи и развития международного экономического сотрудничества.

Коренное реформирование экономики Республики Казахстан сегодня сопровождается сложными проблемами. Кризисные условия хозяйственной деятельности ставят многие предприятия на грань остановки или банкротства. Приватизация, несмотря на возлагавшиеся на нее надежды, не привела к значительному росту эффективности производства. Одним из серьезнейших аспектов сохраняющегося кризиса является затянувшийся инвестиционный кризис. Расширение внешнеэкономических связей, широкое привлечение иностранных инвестиций помогут Казахстану выйти из экономического кризиса.

Именно пониманием этого вызваны предпринимаемые президентом и правительством шаги по активизации инвестиционного процесса в Республике Казахстан. Инвестиционная деятельность в Казахстане направлена на оживление процесса воспроизводства за счет внутренних и внешних источников финансирования. Государство держит курс на всемерное привлечение иностранного капитала, создание для этого комплекса притягательных факторов. Эту твердую позицию постоянно отстаивает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, особо подчеркивая, что"наша задача - представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли".

Многие представители зарубежных компаний, фирм, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане. Помимо богатых природных ресурсов, аграрного и промышленного потенциала, квалифицированных кадров специалистов и грамотной дешевой рабочей силы, выгодного геополитического положения особо отмечается стабильность политической обстановки, межнациональных отношений. Объявив привлечение иностранного капитала в качестве приоритетной стратегической задачи, Казахстан последовательно осуществляет необходимые действия к созданию цивилизованной законодательной базы для интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике.

Приняты Законы"Об иностранных инвестициях","О государственной поддержке прямых инвестиций".

Инвестиционная компания

Привлечение иностранных инвестиций в экономику РК как основа развития инвестиционного климата страны Природа инвестиций связана с характером протекания производственных процессов во времени. Природные, трудовые, капитальные и информационные ресурсы, объединенные предпринимательской инициативой, вовлекаются в производство и становятся его факторами.

Результатом осуществляемого под их воздействием производственного процесса является создание продукта в виде товаров, работ, услуг. Для расширенного воспроизводства на предприятиях необходимо постоянно привлекать дополнительные ресурсы, без которых не могут воспроизводиться в возрастающих размерах факторы производства. Но между вовлечением ресурсов в производство и их непосредственным участием в качестве фактора производственного процесса проходит определенное время.

Производители вначале приобретают необходимые ресурсы, осуществляя при этом затраты, и лишь затем они возмещают эти затраты посредством продажи продукта, полученного с использованием факторов производства.

Поддержание благоприятного инвестиционного климата и измеряет аспекты регулирования предпринимательской деятельности.

Законодательство Российской Федерации по регулированию иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Основная цель создания СНГ - сохранить те хозяйственные связи и отношения, которые были между бывшими республиками Советского Союза, и развивать дальнейшее международное экономическое сотрудничество. Мировой опыт показывает, что экономическая интеграция стран реально возможна и эффективна при условии достаточно высокой степени их экономического развития.

Аграрно-сырьевые страны практически не заинтересованы во взаимной торговле; они, как правило, выступают не как взаимно дополняющие друг друга экономические системы, а как конкуренты, борющиеся за внешние рынки сбыта и источники финансовой помощи. Следовательно, тенденции и перспективы развития СНГ во многом определяются глубинными экономическими процессами, происходящими в них.

Процесс интеграции стран СНГ - это их объединение в единую кооперированную структуру, функционирующую как система на основе организационной целостности, путем консолидации ресурсов, технологий, договорных отношений для достижения общих целей, повышения устойчивости каждого участника интеграции и всей системы в целом.

В настоящее время тенденции формирования подобной структуры прослеживаются лишь между отдельными странами СНГ, но и их работа находится только в начальной стадии формирования интегрированной системы. Интегрированная структура стран СНГ должна обладать системными свойствами, представлять собой определенную упорядоченность, оптимальную комбинацию общественных капиталов, детерминировать условия их использования, в том числе меру соответствия применения средств труда объективным требованиям развития экономики, науки, технологии и управления.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ДО 2025 ГОДА

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие Российской Федерации, обеспечивается государственными органами РФ, местными Администрациями и Правительствами Республик в составе РФ, в пределах их компетенции и осуществляется: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Правительства РФ Министерств РФ, республик в составе РФ определяются льготные условия.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности: Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

15 май Инновационный подход, используемый в РК для регулирования экономики и взаимные инвестиции являются динамично развивающимся процессом. Управляющий директор АО «Национальное агентство по.

Основные задачи, функции и права Агентства Основными задачами Агентства являются: Агентство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет: Агентство при осуществлении возложенных на него задач и выполнении обязанностей имеет право: Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий как явных, так и неявных относительно их точности.

Компания"КАМАЛ-Консалтинг" не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

КУДА ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ? ОБЗОР ЛУЧШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!